К основному контенту

моя лирика

           Вы уже давно знаете, что я люблю холодное время года, оно ассоциируется со стихотворениями и романсами. Я люблю грусть и мне это приносит удовольствие, это правда. Я мастерски вгоняю себя в депрессию на ровном месте, это можно назвать моим хобби. 
     Я решила сотворить пост с любимыми  стихами и романсами (хотя не только романсами) в преддверии зимнего холода. Я вообще обожаю напевать что-то и читать вслух книги и стихи. Хочу подготовить вас к длинному и душевному посту, и лучше не приступать к нему без кружки чая и свободного времени в запасе. 
          Представьте, что я сижу рядом с вами, и рассказываю вам это в живую, периодически цитируя и напевая. Вокруг нас зажжены свечи, мы сидим в шерстяных носках и с пледом. На столе стоят кружки с горячим чаем и огромная тарелка печенья.
          





          Сложно не только собрать любимое в кучу, но и каким-то образом систематизировать. Я начну с романса в исполнении Николая Носкова "Свеча горела на столе".
Это, пожалуй, самое известное произведение Бориса Пастернака, с ним знакомы совершенно все. Есть еще версия песни на эти стихи у Аллы Пугачевой, но Носков однозначно круче.
        Чтоб мы одним махом убили двух зайцев, скажу сразу, еще я обожаю песню Носкова "Снег". Стоит только проснуться и увидеть снег на улице, я включу ее и буду слушать на повторе.





Носков автор крутой песни "Это здорово", она тоже очень душевная и теплая.



        Пастернак прекрасен, и у него еще есть пара невероятных стихотворений. "Быть знаменитым некрасиво" и конечно же "Февраль. Достать чернил и плакать", если вы знакомы с творчеством Регины Спектор, то знакомы с песней Après Moi (Если вы улавливаете в этих словах название моего блога, то вы правы), в этой песне есть несколько строк из стихотворения, и господи иисусье- это невероятное исполнение. 




Если я вспомнила Регину, то поделюсь еще двумя шедеврами.





      Начало душевности в этом посте положено, могу сделать официальное признание- я люблю Есенина. Я вообще всецело обожаю поэзию серебряного века, но Есенин фигурирует в этой моей любви. Все началось конечно же в школе, когда мы проходили это в феврале (да, я помню, это был февраль), отчасти поэтому у меня стихи ассоциируются с холодным временем года. Мы проходили поэта за поэтом, и вместо одного стихотворения на выбор я учила по 10 у каждого. 
        Начну вас знакомить все же с песнями на стихи. Первой будет та, которую вы все точно знаете. Александр Малинин гениально исполнил "Мне осталась одна забава". Я должна сказать, что частенько играю на гитаре большую часть всех этих песен.




       Когда мы говорим о Есенине, мы не можем не упомянуть Безрукова, совсем не потому, что он сыграл его в сериале. Дело в том, что Безруков никогда не скрывал своей любви к поэту, он часто выступая в театрах читает его стихи и поет песни. 




       Есть еще прекрасная группа The Retuses, они исполняют много песен на стихи Есенина, и именно они невероятно поют "Пой же пой на проклятой гитаре".




    "Заметался пожар голубой"- еще одно стихотворение с невероятной песней. 




       И вернемся к Безрукову и я делюсь с вами его прочтением одного из моих любимых стихотворений "Письмо к женщине"

Я так и не нашла в ютубе версии без этой дурацкой фоновой музыки.



      И только скажите, что у вас не бегут мурашки по коже на нескольких последних строках.
       Еще одно красивое прочтение стихотворения. "Ты меня не любишь, не жалеешь", я очень ярко запомнила, как в школе я рассказывала это стихотворение у доски. Вот это было мастерское погружение в депрессию окружающих. Я помню как учительница отвернулась к окну, а моя подруга, сидевшая на первой парте, сидела со своими слезливыми глазами и смотрела на меня. После урока она сказала мне, что я так проникновенно его рассказала, и что она в восторге.




     Поговорим же о Маяковском, у него есть три стихотворения, которые любимы мной, и я уверена - вы тоже от них в восторге. "Лиличка" я не могу его не любить, она настолько чувственно для меня, и я долго вдумывалась в текст(что в прочем я люблю делать), мне очень нравятся эти его сравнения. Скажу еще, что я не люблю песню на этот стих, точнее песню Сплина, слишком уж она "радостная".



Второе любимое стихотворение это "Послушайте", вы точно его знаете, идеально для прочтения на литературном вечере. 
     " А вы могли бы?" - с ним вы тоже должны быть знакомы, и его я тоже не могу не любить. 
Этот пост не может обойти мимо известный романс "Белой акации". Идеально.






        Что я могу сказать про Анну Ахматову? У нее тоже есть пару стихотворений, которые я люблю. Я соглашусь, у нее очень много жутко депрессивных стихотворений, например "Двадцать первое. Ночь. Понедельник".
        Если вы интересовались прослушиванием стихотворений , как я, вы должны были заметить, что Алиса Фрейндлих читает очень много произведений на сцене, и я должна сказать, у нее это получается невероятно.




         Еще я люблю романс, которого к сожалению не нашла в ютубе, но я оставляю вам ссылку этой записи ВК, романс с очень осенним настроением. "Песня последней встречи"

        Еще стоит вспомнить песню всех походов и душевных встреч у костра. Ну скажите, кто ее не пел у костра под гитару? Не найдется такого человека.




И еще пару песен под гитару и хорошую компанию.






        Роберт Рождественский написал стихотворение, которое стало невероятно знаменито, благодаря песне. Ее перевали не один раз, и вы наверняка сами ее порой напевали.




        Следующий у меня в очереди Эдуард Асадов, я очень люблю его стихи, но знакомство с ним определенно началось с песни "Я могу тебя очень ждать"



       Поделюсь с вами еще несколькими стихотворениями этого автора, только любимыми. "Друг без друга у нас получается всё" , "Как много тех, с кем можно лечь в постель " (Это вообще невероятное.) ,"Не привыкайте никогда к любви! ".



   Должна сказать, что я обожаю Шекспира в переводе Маршака, но у меня слишком много его любимых сонетов, и я пожалуй не буду смешивать Шекспира с русскими поэтами.
         Я уделю больше внимания Цветаевой, потому что она гениальна, я обожаю ее стихи, много из которых положено на музыку, что меня радует вдвойне. 
          Все знают песню "Под лаской плюшевого пледа", и она как нельзя кстати к осенним и зимним вечерам.



Вообще у Цветаевой все стихотворения пронизаны душевностью.



      Можно как петь, так и невероятно читать их. Я бы с радостью устроила музыкально- поэтический вечер.  Есть еще одна песня, и к ней снова ссылка ВК "Я вас люблю всю жизнь и каждый день"
Вот вам еще один крутой романс, наслаждайтесь.



        Еще одно стихотворение Цветаевой, которое не оставит вас равнодушными "Мой милый, что тебе я сделала"
А теперь, я признаюсь, я начала писать о Цветаеваой не сразу, потому что на ее стихи было спето очень много песен из "Иронии Судьбы", я очень люблю этот фильм, в первую очередь за стихи и прекрасные романсы, грех не вспомнить их в этом посте. 
   Всем известная и любимая песня была спета на стихи Цветаевой.



И сразу же, без какой либо паузы, вот вам следующая песня.




Хотя мы уже и вспоминали Пастернака, но есть в фильме и песня на его стихи, возможно, вы и не знали что это его стихи.



Стихи написанные М. Львовским создали песню "Платочки белые", которую исполняет Высоцкий.


Александр Аронов написал стихи к песне "Если у вас нету тети", конечно вы ее помните. 



        Весьма правдивая песня, должна сказать, с долей иронии. Но в Иронии судьбы полно грустных песен, вот вам несколько из них. Автор стихов- Белла Ахмадулина, и насколько я помню, в фильме озвучивалась ее фамилия.



Евтушенко написал стих "Со мною вот что происходит"




         "Я спросил у ясеня" которую все любят и все знают была написана Микаэлом Таривердиевым, и он писал музыку к большинстве песен в фильме. 



          Кто знаком с фильмом-продолжением, который как по мне- полный провал, не потому, что плохие актеры или игра, как раз наоборот- актеры шикарные. Мне не нравится сама идея продолжения этой истории, и то, что они сделали с сюжетом первого фильма- это разочарование. Но к счастью, для этой песни Меладзе написал одну из своих самых шикарных песен, поговаривают, он написал ее за пол часа.



       Это все же попсовая песня, и я стараюсь не приплетать сюда попсу, хотя я могла бы вам сделать подборку любой музыки.
   И напоследок, помните ли вы, как герои читали стихотворение "Балада о прокуренном вагоне" и его автор- Александра Кочеткова




         Вы наверное захотели пересмотреть фильм, после песен. Я хочу поделиться с вами знаменитой песней, на стихи Тушновой, которая вообще мастерица грустных произведений.







       Вспоминая романсы из песен, невозможно не вспомнить фильм "Мы из будущего"- это мою любимый фильм на военную тематику. Тут тоже есть вторая часть, но она весьма провальная, и ее не спасло огромное количество песен Океана Ельзы.
       Стих Елизаветы Стюарт положили на музыку, им вышел прекрасный романс.




Еще один прекрасный романс на стихи Эльдара Рязанова.




     "Там нет меня" - это известный романс Игоря Николаева, хотя он и прекрасно его поет, все же музыка меня напрягает, поэтому ловите версию какой-то неизвестной барышни. А вообще если залезть в ютуб- вы убедитесь, эту песню перепевали ВСЕ




А у Авраама Руссо есть замечательная песня, на стихи неизвестного мне происхождения. 






      Конечно я не могу не упомянуть Лермонтова. Он не из серебряного века, но я обожаю его творчество. Я схожу с ума от произведения "Демон" . Помню, однажды мы с мамой читали это произведение друг другу ночью, в то время как я рисовала газету в школу и делала какие-то задания.(Да, в школе у меня была мания делать дела по ночам, я приходила, ложилась спать, просыпалась к вечеру и занималась своими делами.) И если вы не знаете Лермонтова, то у вас в жизни точно не было "Паруса". И я конечно люблю стихотворение "Одиночество"
      Бродский- вот кто невероятно крут. Я знаю, в последнее время стало модно читать Бродского и пить вино, как когда-то все постили ванильные цитаты и травились кофе, это весьма оскорбляет. 
Самое любимое стихотворение это "Письма к стене". Читать его вслух, со всеми эмоциями- было бы здорово. Конечно же еще есть всем известный "Postscriptum". Нашла в Харькове место, где написали это стихотворение на ступенях, по строке на каждой. Люблю такие мелочи, и ненавижу, когда я кричу: "Это же Бродский", а мне отвечают: "А кто это?"
"Сначала в бездну свалился стул" - всегда нравилось мне, странно и коротко. 
И конечно же, давайте вспомним всеми любимое стихотворение (особенно в последнее время) "Не выходи из комнаты"

     Стихотворение "Дебют" тоже одно из любимых у Бродского. 
И кстати, Арбенина спела невероятную песню на стихи Бродского, вы должны это оценить.



Чуть не забыла про Блока. Вы его знаете по "Ночь.Улица. Фонарь. Аптека.", этот стих беспощадно переделывали как могли. Я обожаю "Незнакомку", я обожаю рассказывать себе самой, когда одна (как впрочем и другие стихи). Вот вам шикарное прочтение  Бориса Ветрова.



Еще одно любимое стихотворение Блока "Всё бытие и сущее согласно".
Если отойти от поэтов, то я должна упомянуть группу Машина Времени и их песню, одну из лучших



И еще одна невероятная песня для вас в этот пронизывающий холод.



Бабкин- харьковский музыкант, всем известен как солист группы 5'nizza . После распада группы, он начал сольную карьеру, и должна сказать, мне так гораздо больше по душе. Одна из любимых песен - Цветы



Трофим- поет приблизительно в таком же стиле, и я обожаю его песню "Я скучаю по тебе."



Всеми силами сдерживаю себя, чтоб не вставлять сюда песни Земфиры, которая как никто кстати к холодному времени года.



            Я не могу проигнорировать украинскую поэзию, хотя список любимых украинских стихов у меня куда более скудный.
            Признаюсь вам в любви к Лине Костенко, она шикарная женщина, мне всегда интересно слушать ее рассуждения о жизни. Обожаю "Страшні слова ", "Не треба класти руку на плече", "Очима ти сказав мені: люблю.", "Я дуже тяжко Вами відболіла." Если вы понимаете украинский язык, то вы должны оценить ее творчество, она невероятная.
           Богдан-Игорь Антонич- думаю, он довльно неизвестный автор, но я полюбила его стих "Назавжди" благодаря группе "Мертвий півень".





Эта же группа нашла во мне любовь к стихотворению Тичины. Красиво и проникновенно.



Тичина, кстати, писал очень нежные стихотворения, и если вы владеете украинским, то ознакомьтесь с ним.



Вообще музыка делает стихи еще красивее.  Вы точно помните Козловского и его песню на стихи Франка.




      Мозговий написал стихотворение и орава украинских исполнителей кинулась исполнять его, но все пели так сопливо и таким умирающим тоном, что мне тошно. Стих не о том как умирают, стих про боль и отчаяние, это не прощание. К счастью, Оркестр Янки Козир исполнил эту композицию волшебно- "Минає День, Минає Ніч"

Пожалуй, на этом я закончу, надеясь, что я ничего важного не забыла. Хотя, если бы мы сидели весь вечер и всю ночь читая друг другу стихи, их бы было гораздо больше. Не убивайте себя депрессией, а просто грустите иногда, это нужно и это приятно. Невозможно быть всегда радостным и добродушным, но нужно получать удовольствие от любых жизненных ситуаций. 

Комментарии

  1. Это, черт возьми, восхитительно. Спасибо за эту атмосферу.
    Параллельно с тем как читала, взяла с полки сборник Есенина и задумалась так же о своих любимых стихах.
    Сколько всего! Давно знакомого и давно не вспоминаемого.

    ОтветитьУдалить
  2. Блин, спасибо тебе за комментарий и стихи, они мне придали такого воодушевленного настроения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оуу
      Это лучшее, что я могла прочесть в комментариях. Я рада, что сделала тебе день чуточку лучше.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

определенно несвидабельна

" Дружба выше, чем ваша так называемая любовь. Ваша так называемая любовь наполнена ненавистью, дружба же — это чистая любовь. Вся ненависть исчезла. Все конфликты, придирки, ссоры исчезли. Постоянное желание доминировать, обладать, ревновать исчезло. Дружба — это чистая любовь. Все, что было не нужно, исчезло. Все, что было несущественным, было оставлено позади."     Ошо



Я определенно несвидабельна. Мне нравится быть в одиночестве, мне нравится иметь свое пространство. Я не могу жить, когда кто-то не дает мне спокойно поразмышлять или заняться делами в одиночестве. Поэтому я люблю общение в интернете. Надоело- закрыл вкладку. В жизни приходится быть грубой и невыносимой.               Мне 20 лет, а я до сих пор не понимаю, как люди могут сходиться и жениться. Как можно прийти к решению, что ты хочешь прожить с этим человеком всю жизнь? Конечно, я рассуждаю со своей точки зрения. А я человек крайне непостоянный в своих чувствах и суждениях. Но все же, это нужно прийти к понима…

Личности // Лена

Вы ждали, я ждала и наконец- свершилось. Я расскажу вам о невероятной девушке с которой имела счастье познакомиться пять лет назад четыре из которых прожить с ней бок о бок деля все радости и невзгоды. Я условилась писать вам об интересных и вдохновляющих меня личностях, Лена же не просто принадлежит к числу таких, она повлияла на мои вкусы в кино, музыке, одежде и многом другом. Сегодня я решила познакомить и вас с ней, я уверена- вы тоже ее полюбите.

              Попав в суровые условия общаги после окончания школы я стала жить с несколькими девчонками и Лена была среди них, затем девчонки уходили и приходили новые, но только мы вдвоем так и не расстались за все время проживания в студенческой комнате.  Мое первое впечатление было очень смешанным,  так как я заехала раньше остальных, я застала приезд каждой новой соседки. Лену привели родители, они поставили сумки перекинулись парочкой слов и ушли гулять по Харькову. Она показалась мне такой серьезной и взрослой и даже с…